RU
Выберите язык
AED
Валюта

Сдача в аренду элитной недвижимости в Дубае: процедура, особенности

Сдача в аренду элитной недвижимости в Дубае: процедура, особенности

Объединенные Арабские Эмираты привлекают к себе жителей других стран. Лидером по популярности среди туристов и планирующих переезд на ПМЖ является Дубай. Жилье здесь востребовано в любых категориях: от бюджетного до элитного. Во многом этому способствуют климатические условия, позволяющие наслаждаться летом почти круглый год, а также стабильная экономика. Инвестиции в недвижимость для сдачи в аренду окупают себя в полной мере, от стоимости самого объекта и его месторасположения зависит то, в течение какого времени это произойдет.

Содержание:

Что нужно знать об аренде недвижимости в Дубае

Законодательство ОАЭ не предусматривает налогообложения права собственности на жилые объекты. Это позволяет собственникам на законных основаниях получать чистую прибыль, не выплачивая налог на доход от сдачи имущества в аренду или от его владения. Если предусматривается долгосрочная аренда, дополнительное лицензирование деятельности не требуется.

Если планируется краткосрочная аренда, то необходимо разрешение на коммерческую деятельность как владельца отеля или апартаментов. Вопрос с легкостью решается за счет передачи права на управление имуществом соответствующим компаниям, обладающим лицензией. Это существенно упрощает процесс в ситуациях, когда собственник проживает вне страны, в которой владеет имуществом.

Преимущества сдачи апартаментов в аренду

Так как около 90% населения Дубая составляют приезжающие сюда на отдых или работу иностранцы, рентабельность сдачи недвижимости в аренду очевидна. Среди достоинств можно отметить:

  • Доходность. Величина прибыли складывается из целого ряда обстоятельств. Но в целом эксперты отмечают, что минимальный годовой доход составляет 5%. Чем ближе недвижимость расположена к побережью и чем престижнее район, тем выше ее рентабельность и спрос.
  • Регулярность. Объединенные Арабские Эмираты славятся своими климатическими условиями. Здесь нет зимы, снега, морозов, а лето длится более полугода, поэтому приток отдыхающих не имеет выраженных временных промежутков. Показатель заселяемости всегда высокий, что позволяет получать ежегодный доход.
  • Выигрышность при использовании ипотечного кредитования. Доходы от аренды позволяют оплачивать заем без дополнительных вложений.
  • Возможность удаленного управления. Далеко не всегда удобно постоянное пребывание в ОАЭ. Управление объектом недвижимости в Дубае могут взять на себя компании, работающие на удаленной основе. При этом владелец собственности не прилагает никаких усилий как к обслуживанию жилья, так и к поиску арендаторов.

Дополнительные расходы

Несмотря на отсутствие налогов, собственник жилья оплачивает коммунальные услуги, а также ежегодный сбор на оплату услуг. Если апартаменты представлены в жилищном комплексе, то это может быть обслуживание бассейна, спортивного комплекса, детской площадки, ландшафтного сада. Сумма списывается со счета владельца собственности автоматически и авансом за последующий год. У коммерческой недвижимости данная ставка выше, но алгоритмы действия одинаковые.

Стоимость аренды

Она определяется на договорной основе, и участники могут обсудить стоимость аренды между собой на любых условиях. Ограничений по ее верхнему пределу не существует. Законодательно политика ценообразования не регулируется, хотя определенные особенности сделки все-таки имеются. При заключении договора об аренде собственник не в праве повысить стоимость при продлении контракта на новый срок. Если с даты заключения первого договора прошло 2 года, то ценник может быть пересмотрен на легальных основаниях. В учет берутся средние арендные ставки, установленные соответствующим управлением Дубая.

Оплата комиссионных услуг агентства и содержания недвижимости

Сложившаяся практика предполагает комиссионный сбор с арендодателя агентством, подобравшим арендатора. Размер комиссионных варьируется в зависимости от стоимости недвижимости и ее востребованности. В большинстве случаев сумма составляет 5% от общей стоимости аренды жилья за год.

К дополнительным расходам, которые несет арендодатель, относятся:

  • счета за коммунальные услуги: электричество, воду, централизованное кондиционирование;
  • ежегодный жилищный взнос, оплачиваемый на содержание и ремонт объекта. Он не платится лишь в тех случаях, когда жилье не подключено к централизованной системе водоснабжения и электроэнергии. Однако использование такого жилья по объективным причинам невозможно.

Процедура сдачи элитной недвижимости в аренду

Арендодатель может выбирать потенциального арендатора сам или делегировать данное право агентству недвижимости. Арендатор подписывает договор, в котором фиксируются срок аренды, ее стоимость, условия проживания, ответственность сторон. Оплата объекта на длительный срок предусматривает внесение средств авансом. Это может быть как наличный, так и безналичный расчет. В сумму расходов добавляется гарантийный депозит. Обычно его величина не превышает 5% от суммы годовой аренды жилья.

Процесс внесения арендной платы за использование недвижимости в Дубае

Авансовые платежи могут выписываться несколькими чеками. При этом дата в них стоит с учетом отчетного периода, то есть позднее самого факта совершения оплаты. На год она может быть разделена по числу кварталов или по каждому месяцу года, поэтому количество чеков будет 4 или 12 соответственно. Законодательное обеспечение чеков в Дубае не требуется, при этом невозможность их обналичивания считается уголовным преступлением. Поэтому расчеты максимально прозрачны, и у арендаторов нет никакого смысла вводить в заблуждение арендодателей.

Юридическое оформление процесса и требования к арендаторам

Жилье, в том числе и элитное, в ОАЭ может снять любой человек, обладающий статусом резидента. Договор заключается либо с гражданином ОАЭ, либо с гражданином страны, находящейся в составе Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Для экспатов решением является наличие резидентской визы. Это позволяет сдать элитное жилье в аренду практически любому гражданину мира, так как пребывание в стране без визы невозможно.

Специфика договора аренды

Законодательство Дубая предусматривает обязательную регистрацию договора аренды. Для этого работает Управление по регулированию рынка недвижимости. Есть возможность регистрации договора посредством интернета. Для этого потребуется лишь базовая информация:

  • сведения об объекте недвижимости;
  • паспортные данные участников сделки, наличие визы резидента у арендатора.

Ответственность за игнорирование регистрации договора аренды законодательно не предусмотрена. Однако ее отсутствие автоматически лишает права заинтересованных лиц на обращение в суд при возникновении спорных моментов.

Квалифицированная помощь в выборе оптимального объекта для сдачи в аренду

Не всегда легко принять решение о покупке собственности в другом государстве. Смущает множество моментов, начиная от особенностей национального менталитета и заканчивая юридическим оформлением сделки. Если покупка осуществляется для инвестиций, также беспокоит вопрос организации сдачи недвижимости в аренду. Наша компания готова взять на себя все организационные моменты. На сайте представлен большой выбор элитного жилья, остается лишь определиться, что хотелось бы приобрести. Сделайте выбор прямо сейчас, не упускайте самые выгодные и комфортабельные объекты!

Поделитесь
Читайте также

EN
Choose language
AED
Currency

Renting out luxury real estate in Dubai

Renting out luxury real estate in Dubai

The United Arab Emirates attracts people from all over the world. Dubai is one of the most popular destinations among tourists and those planning to move to permanent residence. Both the regular and luxury segments are in demand. To a large extent, people are attracted by the climate that allows them to enjoy summer almost all year round. Stable economy is the factor that matters too. Buy-to-let property investment generates returns. However, the property value and location affect the period it will take.

Content:

Things homeowners need to know before renting out

There are no property or rental income taxes in the UAE. This allows owners to make money without paying tax on rental income froma residential property. In addition, no license is required for long-term rentals.

If you are planning short-term rentals, then you need a permit for commercial activity as the owner of the hotel or apartment. To do so, you can use property management services by respective licensed companies. This is a wonderful solution if owners live outside the country in which they own the property.

Benefits of renting out

Foreign residents comprise about 90 percent of the population in Dubai. Some come for vacation, others for work. Therefore, it is definitely worth renting out. The advantages include:

  • Solid returns. Several factors weigh on the profit. But experts estimate that rental property ROI is at least 5 percent. Demand and returns depend on the property proximity to the coast and the prestige of its location. 
  • High occupancy rates. The United Arab Emirates has a desert climate, with very mild winters and hot and sunny summers, resulting in year-round tourism. The occupancy rate is always high, which allows you to get a stable income stream.
  • Benefits of using mortgage lending. Rental income allows you to pay the loan without additional investment.
  • Possibility to manage your rental property remotely. Some people cannot stay in the UAE permanently. So, companies operating remotely can take over real estate management in Dubai. Here, the homeowner does not make any effort either to maintain the property or to find tenants.

Additional expenses

Even though homeowners pay no property taxes, they have to pay utility bills and annual services fees. If the apartments are in a residential building, the charges may include the maintenance of the pool, sports complex, playground, and a landscaped garden. The amount is debited from the property owner's account automatically in advance for the year ahead. For commercial real estate, the rate is higher, but the process is the same.

Rental rates

Rental rates are negotiable and are set out in a rental contract. There is no upper limit. The pricing policy is not regulated in the UAE, although there are certain features of the transaction. When concluding a rental agreement, the owner does not have the right to raise the price when the contract is renewed. The price can be revised only in two years. The average rental rates set by the respective Dubai authority should be taken as a basis.

Agency commission and real estate maintenance costs

A real estate agency charges a homeowner a commission for finding a renter. The commission size varies depending on the property value and the demand. In most cases, the amount is 5 percent of the total annual rental price.

Additional costs include:

  • utility bills for electricity, water, centralized air conditioning
  • an annual maintenance fee. It is not paid only where the property is not connected to a centralized water supply and electricity system. However, it is impossible to use such a property.

Procedure for renting out luxury real estate

Homeowners can choose potential renters themselves or delegate this to a real estate agency. The renter signs a contract, which states the rental term, cost, conditions, and the parties’ responsibilities. Long-term rents should be paid in advance. It can be both cash and cashless settlements. A security deposit is also included in the expenses amount. Usually, it does not exceed 5 percent of the annual rental amount.

Paying real estate rent in Dubai

Advance payments can be issued by multiple cheques. Meanwhile, the cheques issue date is put according to the reporting period, i.e. later than the very fact of the payment. For a year, it can be divided by quarters or by each month, so the number of checks will be 4 or 12, respectively. Circulation of cheques is not regulated in Dubai, however, issuing a cheque with insufficient funds is an offence. Therefore, the calculations are as transparent as possible, and there is no reason for landlords to mislead tenants.

Rental paperwork and requirements for tenants

Homes in the UAE, including the luxury ones, can be rented by any person with the status of a resident. The rental agreement is concluded either with the UAE citizen, or with a citizen of a country that is part of the Gulf Cooperation Council. Expats must have a valid residence visa. This makes it possible to rent out a luxury home to almost any citizen of the world, since it is impossible to stay in the UAE without a visa.

Tenancy agreement nuances

It is obligatory for the tenant or landlord to register their tenancy contracts with Dubai with the Real Estate Regulatory Agency (RERA). All rental contracts can be registered through the online portal.

It requires only basic information:

  • information about the property
  • information about the participants in the transaction, a tenant also must provide a residence visa.

There is no liability for not registering a rental agreement. However, its absence automatically deprives parties of the right to go to court if parties have any disagreements.

Ax Capital helps choose the best rental property

Buying a property in another country can be a daunting business. There are many things to consider, from property location to legal issues. If you plan to buy a rental property, the rental process can also get complicated. Fortunately, we will take care of everything related to purchasing a rental property.

We offer the vastest selection of luxury homes on our website. Browse the best properties and pick the one you like the most.

Share
Read also
[:whatsapp_mobile:]