RU
Выберите язык
AED
Валюта

Прогнозы рынка недвижимости в Дубае на 2021 год

Прогнозы рынка недвижимости в Дубае на 2021 год

Роскошная недвижимость — это визитная карточка Дубая.

В премиум-классе инвестор и покупатель найдут крупные вертикальные апартаменты, пентхаусы, виллы с пятью и более спальными комнатами, таунхаусы, сооруженные из лучших материалов и с привлечением известных дизайнеров.

Все это, разумеется, располагается в привлекательных туристических, курортных и бизнес-районах, таких как — закрытые коттеджные поселки, например, Арабиан Ранчес, искусственные острова Пальма Джумейра и Пальма Джебель-Али, бурлящие жизнью Бизнес Бэй и Даунтаун Дубай.

Другими словами, предложение широкое и разнообразное, что всегда привлекало большое внимание туристов, бизнес-инвесторов и иностранцев-экспатов.

Тем не менее, Дубай является не единственным рынком элитной недвижимости в мире, где население, готовое покупать такую недвижимость, по очевидным причинам достаточно ограничено. Ввиду этого даже большое внимание к недвижимости эмирата долгие годы оказывалось недостаточным и не поспевало за ростом спроса.

Все это привело к продолжительному падению цен на дорогую недвижимость. Рост предложения за счет постоянно растущих темпов строительства дошел к 2021 году до такого дисбаланса, что среди 25 ведущих рынков элитной недвижимости мира Дубай оказался одним из двух городов (второй — Буэнос-Айрес), который не показал вообще никакого роста цен.

Элитная недвижимость — прихотливый рынок. Располагаясь в самом высоком ценовом сегменте, она может полагаться на спрос относительно узкой прослойки покупателей и инвесторов с крупными капиталами и большим достатком.

Поэтому она подвержена колебаниям, так как предложение регулярно превышает спрос. И стоит указанной целевой аудитории ненадолго потерять интерес к рынку — все предложения начинают стремительно терять в цене.

Иногда случаются и такие эксцессы, когда некоторые объекты элитной недвижимости стоят немногим больше, чем крупные объекты среднего сегмента. Не самые хорошие показатели для недвижимости премиум-класса.

Данный тренд многие годы испытывала на себе элитная недвижимость Дубая, в результате произошло рекордное падение цен в 2020 году, когда дорогая жизнь оказалась как никогда дешевой.

В этой статье мы разберем причины формирования такой тенденции и опишем настоящее положение сектора элитной недвижимости.

На сайте собраны только лучшие образцы сектора элитной недвижимости в Дубае.

Содержание статьи:

Многолетнее падение цен

Мы уже говорили о том, как Дубай оказался одним из двух городов в рейтинге 25 мировых рынков элитной недвижимости, который к маю 2021 года, согласно исследованиям агентства Найт Франк (Knight Frank), показал продолжающийся тренд падения цен.

Интересно то, что весь остальной рынок за первые пять месяц вырос и сделал это в значительной мере. Сотни процентов роста по сравнению с предыдущим годом. Было реализовано более 62 000 единиц недвижимости, и уже в 2022 году ожидается рост этого показателя до более чем 63 500 жилых объектов.

С 2009 года были зафиксированы самые высокие показатели темпов строительства в эмирате. Интересно, что именно с 2008–2009 годов сектор элитной недвижимости Дубая из-за сильного дисбаланса спроса и предложения вошел в пике, из которого не может выбраться уже более десяти лет.

Необходимо отметить, что удешевление элитной недвижимости не всегда представляет из себя лишь негативную тенденцию. В Дубае премиум-сектор время от времени показывает взлеты, однако они недостаточно сильные, чтобы закрепить новый тренд.

Так, ослабления карантинных мер в начале 2021 года привлекли на рынок множество новых и богатых иностранных инвесторов и экспатов. Но рост спроса оказался неравномерным в распределении как по типам недвижимости, так и географически.

Ввиду этого одни секторы предложения росли, а другие — нивелировали рост продолжающимся падением.

Проиллюстрируем ситуацию конкретными цифрами: на данный момент за один миллион долларов США в Дубае можно купить в пять раз больше объектов элитной недвижимости, чем, например, в Лондоне или Нью-Йорке. На эту же сумму уже сегодня можно приобрести 42 356 домов на территории эмирата.

По прогнозам, в 2021 году стоимость роскошной недвижимости примерно в один миллион долларов США ожидает дальнейшее снижение на 2%.

По словам Файсала Дуррани, главы отдела исследований Ближнего Востока агентства Найт Франк (Knight Frank), стоимость жилой недвижимости в целом должна упасть на 2–3%, стоимость вилл — на 3–4%. Как указывается, общий тренд снижения в ближайшие несколько лет, вероятно, сохранится.

Элитная недвижимость в Дубаях

Впрочем, еще весной 2021 года отмечалось, что скорость снижения цен может замедлиться в ближайший год или два.

Но произойдет это в том случае, если ограничения на передвижение между странами будут ослабляться, а всемирная выставка «Экспо-2020» в Дубае проявит себя именно таким стимулом для рынка недвижимости, каким его рассматривают аналитики сегодня.

Стоит понимать, что дешевая элитная недвижимость не является безусловной проблемой. С одной стороны, для инвесторов нет лучшего времени, чем сейчас, для покупки рекордно дешевой собственности премиум-класса на будущее.

Однако без выраженного прогноза роста на ближайшие годы неизвестно, когда данное приобретение начнет приносить достаточные доходы для покрытия вложений. По крайней мере, если вы хотите купить недвижимость как инвестор, а не для личного пользования.

Однако все, что мы изложили выше — ситуация на май 2021 года. К началу июля произошло неожиданное изменение, которое заставило многих пересмотреть свои ожидания от сектора в ближайшие годы.

Поворот 2021 года

В первых числах июля сразу несколько рейтинговых агентств выпустили позитивные прогнозы о предстоящем стремительном росте сектора элитной недвижимости. Это полностью перекрыло все предыдущие ожидания от рынка.

Главным тезисом во всех прогнозах стала уверенность, что все сегменты рынка прошли свою низшую точку, в том числе предложение недвижимости премиум-класса.

За этими новостями последовали другие о повышении кредитных рейтингов нескольких крупных застройщиков Дубая.

Например, международное агентство "Эс энд Пи Глобал Рейтингс" (S&P Global Ratings) изменило негативный рейтинг компании "Имар Пропертис" (Emaar Properties) на стабильный. Указывалось, что для "Имара" один из главных источников дохода — является дорогая недвижимость, поэтому на фоне позитивного сдвига рынка логично ожидать и возрастания показателей прибыли компании.

В первой половине 2021 года на рынок эмирата пришло более 10 000 новых инвесторов. И это несмотря на то, что в мире до сих пор сохраняются сильные антиковидные ограничения.

Дубай смог, наконец, снять экономику с «иглы» нефтедолларов и туризма, диверсифицировав рынок развитым IТ-сектором, высокой коммерциализацией и развитием индустриальных районов города.

Диверсификацию укрепили новые реформы в сфере миграции, а также совместные планы Правительства и застройщиков на рынок недвижимости до 2040 года. В данный момент уже видны результаты укрепления экономики, что выразилось в росте прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и увеличении притока иностранных высококвалифицированных рабочих.

Спрос в секторе, в том числе недвижимости премиум-класса, также подстегивается открывающейся в октябре 2021 года всемирной выставкой «Экспо-2020».

Эс энд Пи Глобал Рейтингс (S&P Global) спрогнозировало 30-процентный рост прибыли в секторе к концу текущего года, к тому же ожидается рост совокупного ВВП на 3,5% в 2021 и на 2,5% в 2022 году.

Стремительный рост показали виллы и таунхаусы, апартаменты должны последовать тренду в ближайшие несколько месяцев. Общий рост цен по эмирату составил 8,3%, по сравнению с 2020 годом — 10%.

Особое развитие получила готовая недвижимость, в том числе элитная. Спрос инвесторов на это предложение перешел с доминировавшей в прошлом году офф-план недвижимости (прим. off-plan — строящаяся недвижимость).

Жанн Йочинке, генеральный директор "Проперти Монитор" (Property Monitor), ожидает, что рост не всегда будет высоким, но точно будет стабильным.

В некоторых районах Дубая уже сложилась ситуация, когда спрос на жилье премиум-класса превышает предложение, поэтому продавцы получили возможность агрессивно повышать цены.

Среди этих районов главное место занимают прибрежные и курортные зоны, а также те, которые располагаются недалеко от Дубай Саус (Dubai South) — места проведения выставки.

Июль — резкий рост сектора

За первые шесть месяцев текущего года было продано больше недвижимости премиум-класса, чем за весь 2020 год.

С такими цифрами закончил июнь рынок недвижимости Дубая.

За первые шесть месяцев было продано 22 элитных объекта общей стоимостью 770 миллионов долларов США, в 2020 году было продано лишь 19 объектов.

Однако нормой становится недвижимость за 10 миллионов долларов США.

Все вышеперечисленное — лучшие результаты рынка с 2015 года.

Пальма Джумейра оказалась самым популярным районом среди приобретающих дорогую недвижимость, где список продаж возглавили виллы стоимостью более 30 миллионов долларов США.

Такие перемены в Дубае, который всегда был в стороне от трендов роста цен на роскошную недвижимость, свидетельствуют о перспективах роста цен во всем мире.

Найт Франк (Knight Frank) объясняет рост спроса успехами Правительства ОАЭ в борьбе с COVID-19, стабилизации ситуации и ослаблении карантинных ограничений.

На рост цен в ближайшие пару месяцев повлияет и еще одно событие — действия арендодателей перед грядущей заморозкой ставок аренды на ближайшие 3 года.

Эта ситуация на данный момент выглядит очень неопределенной и представляет проблему.

Суть заключается в том, что на фоне турбулентности и флуктуаций рынка аренды Дубая главное агентство по недвижимости эмирата — Департамент земельных ресурсов Дубая (Dubai Land Department, DLD) — в апреле анонсировало планы по заморозке ставок на ближайшие 3 года. Начало заморозки должно произойти уже летом 2021 года.

Однако сам Департамент не говорит о том, какие сектора точно будут заморожены, а какие могут получить послабление; касается ли это всей недвижимости или отдельных видов; будут ли районы, исключенные из заморозки, или планируется провести тотальную регуляцию всего рынка?

Учитывая, что доходы с аренды — главный источник заработка на недвижимости в эмирате, для многих заморозка стала источником паники и заставила стремительно перезаключать контракты с арендаторами по более высоким ставкам, таким, которые должны закрепиться на ближайшие годы.

Всего за несколько месяцев, с января по май 2021 года, рост ставки аренды составил 9 500–15 000 долларов США. И это вовсе не предел.

Если подобный тренд сохранится, а он, вероятно, сохранится, это означает, что аренда премиум-недвижимости будет стремительно расти, а за этим потянется и рост цен продажи, так как часть спроса переместится с аренды на покупку пока еще дешевых элитных объектов.

Элитная недвижимость в Дубаях

Прогнозы

Итак, чего ожидать от элитной недвижимости в грядущие месяцы и что делать инвесторам и покупателям?

Недвижимость верхнего ценового сегмента последние годы находилась в фазе стабильного спада цен. В итоге она достигла своего исторического минимума в 2020 году, что сделало ее крайне выгодным приобретением для тех, кто хочет найти роскошное жилье для жизни, а также для состоятельных инвесторов, берущих активы «на вырост».

Однако, всего за полгода, к середине 2021 года, тренд, длившийся более десяти лет, показал, наконец, сигнал к переменам.

Это заставляет задуматься о том, что, возможно, следующие несколько месяцев — это последний шанс для инвесторов приобрести элитную недвижимость по рекордно низким ценам.

Сектор элитной недвижимости в абсолютных цифрах не большой, но может быть очень прибыльным.

Существуют все предпосылки для того, чтобы ожидать многократного роста цен и прибыли с такого актива, поэтому важно не упустить момент.

Поделитесь
Читайте также

EN
Choose language
AED
Currency

Luxury real estate: market forecasts for 2021

Luxury real estate: market forecasts for 2021

Luxury real estate is the business card of Dubai.

This offer comes in various types, sizes and configurations. In the premium class, the investor and the buyer will find large vertical apartments, penthouses, villas with five or more bedrooms, townhouses made of the best materials with the involvement of famous designers.

All this, of course, is located in attractive tourist, resort and business areas — closed cottage villages like Arabian Ranches, artificial islands of Palm Jumeirah and Palm Jebel Ali, lively Business Bay and Downtown Dubai.

In other words, the offer is wide and diverse, which has always attracted a lot of attention from tourists, business investors and expat foreigners.

However, Dubai is not the only luxury real estate market in the world, at the same time, the population ready to buy such a property is quite limited for obvious reasons. In this regard, even a lot of attention to the emirate's real estate has been insufficient for many years and has not kept up with the growth in demand.

All this has led to a long-term trend of falling prices for expensive real estate. The increase in supply due to the constantly increasing pace of construction has reached such an imbalance by 2021 that among the 25 leading luxury real estate markets in the world, Dubai was one of two cities, the second one was Buenos Aires, which did not show any price growth at all.

Luxury real estate is a fancy market. Being in the highest price segment, it can count on demand only from a relatively narrow stratum of buyers and investors with large capitals and large incomes.

Because of this, it is subject to fluctuations, since the supply regularly exceeds the demand, and only the specified target audience loses interest in the market for a short time — the supply will begin to rapidly lose in price.

Sometimes there are also such excesses, in which some elite real estate is slightly more expensive than large objects of the middle segment. These are not the best indicators of what a premium-class property should be.

This trend has been observed for many years in luxury real estate in Dubai, reaching a record price drop in 2020, when expensive living turned out to be cheaper than ever.

In this article, we will analyze why such a trend has formed and what is happening at the moment in the luxury real estate sector.

Our catalogue offers the very latest luxury property in Dubai.

The content of the article:

Multi-year price drop

We have already talked about how Dubai turned out to be one of the two cities in the Top 25 luxury real estate markets, which by May 2021, according to the Knight Frank agency, showed a continuing trend of falling prices.

Interestingly, the rest of the market grew in the first five months and did so largely with an increase of hundreds of percent compared to the previous year. More than 62,000 units of real estate have been sold, and in 2022, the indicator is expected to be more than 63,500 residential buildings.

Since 2009, these were the highest rates of construction in the Emirate. Interestingly, it was in 2008-2009 that the Dubai luxury real estate sector peaked due to a strong imbalance of supply and demand, from which it cannot get out for more than a decade.

It should be noted that the decline in the cost of luxury real estate is not a completely negative trend. In Dubai, the premium sector shows ups from time to time — they are simply not strong enough to consolidate a new trend.

So, against the background of the weakening of quarantine measures in early 2021, many new and rich foreign investors and expats were attracted to the market. But the growth in demand turned out to be uneven both by type of real estate and geographically.

In this regard, some supply sectors grew, but others compensated for the growth, continuing to decline.

Let's illustrate the situation with concrete figures: at the moment, for one million dollars in Dubai, you can buy five times more luxury real estate objects than, for example, in London or New York. For $1 million, you can buy 42,356 houses on the territory of the Emirate.

According to forecasts, prices for luxury real estate worth about $1 million in 2021 will continue to decline by 2%.

According to Faisal Durrani, head of Middle East research at Knight Frank, the cost of residential real estate in general should fall by 2-3%, the cost of villas — by 3-4%. As already mentioned, the overall downward trend is likely to continue in the next few years.

However, in the spring of 2021, it was noted that the rate of price decline may slow down in the next year or two.

But this will happen if restrictions on movement between countries are eased, and the upcoming world exhibition "Expo-2020" in Dubai will be just such an incentive for the market, analysts say today.

It should be understood that cheap luxury real estate is certainly not a problem. On the one hand, there is no better time for investors than now to buy a record-cheap premium-class property for the future.

However, without a pronounced growth forecast for the coming years, it is unknown when this acquisition will begin to bring sufficient income to cover investments. At least, if you want to buy a property as an investor, and not for personal use.

However, all that we have outlined above is the situation for May 2021. By the beginning of July, there were unexpected changes that forced many to reconsider their expectations for the sector in the coming years.

Элитная недвижимость в Дубаях

The turn of 2021

In the first days of July, several rating agencies published positive forecasts about the upcoming rapid growth of the luxury real estate sector. This completely exceeded all previous market expectations.

The main thesis in all the forecasts was the confidence that all market segments have passed their lowest point, including the offer of premium real estate.

This news was followed by news about the increase in the credit ratings of several major developers in Dubai.

For example, the international agency S&P Global Ratings changed the negative rating of Emaar Properties to stable. It was pointed out that one of the main sources of income for Emaar is expensive real estate, so against the background of a positive shift in the market, it is logical to expect an increase in the company's profit indicators.

In the first half of 2021, more than 10,000 new investors entered the Emirate's market. And this is despite the fact that there are still serious restrictions in the world to combat the coronavirus caused by the COVID-19 pandemic.

Dubai has finally managed to remove the economy from the "needle" of oil dollars and tourism, diversifying the market due to the developed IT sector, high commercialization and the development of industrial areas of the city.

Diversification was strengthened by new reforms in the field of migration, as well as joint plans of the state and developers in the real estate market until 2040. At the moment, the echoes of the strengthening of the economy are already visible — they are expressed in the growth of FDI and the influx of foreign highly skilled workers.

The demand in the sector, including for premium real estate, is fueled by the start of the world exhibition Expo-2020 in October 2021.

S&P Global has given a positive forecast for the sector's revenue growth of 30% by the end of this year, and overall GDP growth is expected to be about 3.5% in 2021 and 2.5% in 2022.

Villas and townhouses have shown rapid growth, and apartments should follow this trend in the next few months. The overall price growth in the emirate was 8.3%-10%, if measured compared to 2020.

Ready-made real estate, including elite, received special attention. Investors' demand for this offer has shifted from off-plan real estate, which dominated last year (note: off-plan is real estate under construction).

Jeanne Jocinke, CEO of Property Monitor, expects that growth will not always be high, but it will definitely be stable.

In some areas of Dubai, there is already a situation where the demand for premium class exceeds the supply, so sellers have the opportunity to aggressively raise prices.

Among these areas, the main place is occupied by coastal and resort areas, as well as those located near Dubai South - the venue of the Expo.

July — sharp growth of the sector

In the first six months of this year, more premium-class real estate was sold than in the whole of 2020.

The Dubai real estate market ended June with such figures.

In total, 22 luxury properties were sold for a total of $770 million in the first six months. In 2020, 19 objects were sold.

However, real estate for $10 million is becoming the norm.

All of the above are the best market results since 2015.

Palm Jumeirah turned out to be the most popular area with buyers of expensive real estate — there were leading sales of villas worth more than $30 million.

Such changes in Dubai, which has always been away from the trends of rising prices for luxury property, shows the prospects for price growth around the world.

Knight Frank attributes the increase in demand to the success of the Emirati government in the fight against COVID-19, the stabilization of the situation and the easing of quarantine restrictions.

Another event will also affect the price growth in the next couple of months — the actions of landlords before the upcoming freeze of rental rates for the next three years.

This situation at the moment looks very uncertain and is a problem.

The essence of this problem is that against the background of turbulence and fluctuations in the rental housing market in Dubai, the main real estate agency of the Emirate — the Dubai Land Department (DLD) — in April announced plans to freeze rates for the next three years. The beginning of the freeze should occur in the summer of 2021.

However, the DLD itself is silent about which sectors will definitely be frozen and which may receive relief, whether it concerns the entire property or individual types, whether there will be areas excluded from the freeze, or it is planned to conduct full regulation of the entire market.

Given that rental income is the main source of earnings on real estate in the emirate, for many, the freeze became a source of panic and forced them to quickly renegotiate contracts with tenants at higher rates, such as should be fixed for the coming years.

In just a few months from January to May 2021, the rental rate increased by $9,500 - $15,000. And this is not the limit at all.

If this trend continues, and it is likely to continue, it means that the rental of luxury real estate will grow rapidly, and this will be followed by an increase in selling prices, as part of the demand will move from renting to buying still cheap luxury real estate.

Элитная недвижимость в Дубаях

Forecasts

And so, for investors and buyers — what to expect from luxury real estate in the coming months and what to do?

Real estate of the upper price segment has been in a phase of stable price decline in recent years. As a result, they reached their historical minimum in 2020, which made them an extremely profitable acquisition for those who want to find luxury housing to live in, as well as for rich investors who take assets "for growth".

However, in just six months, by mid-2021, the trend that has been going on for more than a decade has finally shown signs of change.

This makes you think that perhaps the next few months are the last chance for investors to buy luxury real estate at record low prices.

The luxury real estate sector is not large in absolute numbers, but it can be very profitable.

There are all prerequisites to expect a multiple increase in prices and profits from such an asset, so it is important not to miss the moment.

Share
Read also